Welcome серия писем

Первое впечатление имеет огромное значение. Сформируйте положительное мнение о своем бизнесе у потенциальных клиентов с помощью welcome-серии писем.

Что такое welcome-серия писем

Так называются приветственные письма, которые пользователь получает после выполнения определенного действия 

  • подтверждения электронного адреса,
  • регистрации на сайте,
  • подписки на рассылку и т. д.

Они «ведут» потенциального клиента и помогают совершить ему целевое действие — оформить заказ. Создаются не только для новых пользователей, но и в связи с появлением в линейке новых продуктов.

Welcome-серия или welcome-цепочка нужна всем — владельцам консалтинговых компаний и интернет-магазинов, инфобизнесменам и блогерам, руководителям информационных сервисов и SaaS-организаций.

Welcome цепочка работает лучше отдельного письма

Потому что:

  1. Это возможность плавно подвести пользователя к совершению целевого действия.
  2. Если разбивать информацию на небольшие блоки, читателю легче будет её обрабатывать. Каждое отдельное письмо из серии он с большей вероятностью дочитает до конца.
  3. Вам не придется продавать «в лоб», поэтому вероятность конверсии повышается. Если грамотно разрабатывать каждое послание клиенту, он сам придет к покупке.

Welcome-серия является классическим вариантом триггерного письма, которое влияет на желание потенциального клиента. Чтобы послание было максимально эффективным, оно должно содержать:

  1. Правильно заполненные поля — речь о теме письма, прехедере, адресе отправителя. В разделе «От кого» указывайте имя и фамилию или название компании. Все должно быть понятно, чтобы читатель сразу сообразил, о чем речь. В теме письма укажите сжатую информацию, которая будет содержаться в основной части послания. Постарайтесь заинтересовать потенциального клиента, чтобы он прочитал письмо, а не отправил его в спам.
  2. Контактные и регистрационные данные — информация, необходимая пользователю.
  3. Информацию о рассылке — как часто вы планируете отправлять новые письма, сколько их будет и чем они будут полезны для подписчика.
  4. Призывы к действию — делайте это аккуратно, не будьте навязчивы.
  5. Кнопки соцсетей — оставьте ссылки на группы в ВК, Инстаграм, Фейсбук. Только при условии, если вы их активно ведете и там публикуется действительно интересный и полезный контент.
  6. Ссылку на отписку — предоставляйте пользователям возможность выбора. Более того, если вы работаете с европейским или американским рынком, отсутствие возможности отписки будет грозить вам штрафом. Этот момент там регулируется на уровне законодательства.

Какие задачи решает welcome-серия писем

  • Помогает собрать данные о клиентах. А значит — можно персонализировать контент и присылать индивидуальные предложения пользователям. Такой подход улучшает конверсию.
  • Знакомит с ассортиментом. Расскажите, какие продукты/товары вы предлагаете. Если у вас информационный сайт, обозначьте его тематику, покажите направления, которые вы затрагиваете.
  • Подтверждает регистрацию/подписку. Такие письма генерируются автоматически. Они показывают, что пользователь все сделал правильно и теперь он может начать работу с сайтом.
  • Гарантирует стабильную доставку следующих писем. Пользователь добавляет ваш адрес в список надежных. Благодаря этому ваша рассылка не уйдет в спам.
  • Помогает отстроиться от конкурентов. Сформируйте уникальное торговое предложение и расскажите о нем. Покажите, чем вы лучше оппонентов и почему клиент должен сотрудничать именно с вами.
  • Мотивирует подписчика. Подталкивает его к действию, заставляет проявлять активность. Если вам удастся установить контакт, вероятность конверсии повысится.

Сколько писем должно быть в welcome-серии

Все индивидуально. Обычно количество писем в одной цепочке варьируется от 3-х до 8-ми. Чтобы определить оптимальное для себя число, нужно тестировать. К примеру, создать рассылку из трех писем, а затем потихоньку добавлять в неё новые элементы. Анализируйте полученные результаты. Если внедренные изменения улучшают конверсию, масштабируйте их на свой бизнес.

Пример welcome-серии

  • Письмо № 1. Подтверждение почты. Если пользователь согласился на рассылку, значит он сделал это осознанно. Это является гарантией того, что ваши письма читают, а не направляют в спам.
  • Письмо № 2. Благодарность за подписку. Здесь содержатся регистрационные данные, а также слова благодарности. Можно использовать небольшой welcome-bonus в виде скидки или подарочного сертификата. Если получится разместить кнопку для перехода на страницу каталога, будет отлично. Только не форсируйте события — прямая реклама и призыв к действию отпугнут клиента.
  • Письмо № 3. Знакомство с ассортиментом. Расскажите, что вы за компания и какие услуги/товары продаете. Можете сделать небольшой экскурс по рассылке — как часто вы планируете присылать письма, сколько их будет, по каким дням выпускается.
  • Письмо № 4. Доступ к скидке на первую покупку. Подводка к покупке. Предложите скидку, чтобы клиент решился оформить заказ на сайте. Ограничьте свое предложение, чтобы пользователь быстрее принял решение.

Как создать welcome-серии писем — подробное руководство

Действуйте поэтапно. Если не знаете, как это правильно сделать, отправьте задачу на аутсорсинг. Наша компания с радостью поможет настроить и запустить рассылку триггерных писем. Расскажем, как мы это делаем:

Шаг 1. Сегментируем аудиторию

Это нужно для того, чтобы персонализировать контент. Нельзя продавать товар/услуги двадцатилетним мужчинам и женщинам старше 50-ти по одинаковому принципу. Если вы точно будете знать свою целевую аудиторию, сможете общаться с ней на одном языке. Такой подход увеличивает шансы на конвертацию клиента.

Важно! Для каждого сегмента нужно создать отдельный сценарий вовлечения и удержания клиента.

Шаг 2. Определяем оптимальное количество писем

Идеальная цифра определяется методом тестирования. Все зависит от специфики вашего бизнеса, особенностей целевой аудитории, целей рассылки.

Шаг 3. Продумываем темы сообщений

Совместно с представителями компании-заказчика мы утверждаем направления, о которых вы хотели бы рассказать потенциальным клиентам в первых письмах. Помимо благодарственных писем и подтверждения регистрации, это могут быть посты о компании, ассортименте услуг, индивидуальные предложения со скидками и бонусами.

Шаг 4. Задаем периодичность рассылок

Здесь тоже все индивидуально. Но, как показывает практика, с отправкой все же не стоит затягивать. Регистрационные письма отправляются автоматически. Следующие послания из цепочки рекомендуется направлять на следующий день. Оставшиеся — с перерывом в 3−4 дня.

Когда план составлен, мы начинаем готовить контент. Создадим универсальную цепочку из пяти писем, которая повысит конверсию и привлечет на сайт новых клиентов.

Напоследок

  1. Welcome-серии писем подходят для новых клиентов и новых продуктов в линейке.
  2. Сегментируйте аудиторию.
  3. Тестируйте количество триггерных писем в цепочке.
  4. Не затягивайте с отправкой.
  5. Будьте полезны клиентам.
Оставить комментарий

contentBox в социальных сетях