Отличие копирайта от рерайта

Чтобы понять разницу между копирайтом и рерайтом, нужно обратиться к происхождению этих слов.

Термин копирайт (copywrite) образован из сочетания слов copy (материал, изложение) и write (писать). Приставка Re в слове rewrite меняет смысловую нагрузку, и термин приобретает новое значение – переписать (перекроить) написанное.

Рерайт – это переделанный копирайт. Изначально копирайтом назывались рекламные тексты, лозунги и слоганы, имеющие целью увеличение продаж продукта на рынке. Сегодня область копирайта стала много шире и охватывает информационные, обзорные, описательные статьи, а также SEO-тексты.

Что делает копирайтер

При копирайтинге автор создает оригинальный контент, основываясь на понимании темы, личном опыте и хорошем знании материала. Автор может поделиться с читателем своими мыслями, выразить свой взгляд и свое собственное мнение. При наличии грамотности, хорошего стиля и запоминающегося слога копирайтер может предложить читателю интересные информативные познавательные тексты, которые, не всегда являются уникальными для поисковых систем, особенно, если в тексте приводятся цитаты других авторов со ссылкой на первоисточники. Однако, при написании статей на заказ, копирайтер выполняет условие Заказчика, добиваясь уникальности контента для поисковых машин.

Чем занимается рерайтер

В отличие от копирайтинга, рерайтинг зависим и нуждается в исходнике. Рерайтер создает новый, отличный от других, текст, основываясь на чужом материале.

Этого можно добиться множеством способов:

  • изменением порядка слов в предложении,
  • подбором синонимов,
  • пересказом мыслей автора другими словами,
  • подбором материала блоками из разных источников.

В итоге получается измененный до неузнаваемости текст, иногда с искаженной смысловой нагрузкой. При этом главной задачей рерайтера является создание контента, уникального для поисковых систем. Для проверки уникальности используются специальные программы, например, Text.ru, Advego Plagiatus и множество других.

Сходства и различия. Плюсы и минусы

Проблема рерайта заключается в том, что стремление автора получить уникальный контент приводит к тому, что текст становится неудобочитаемым, стилистически безграмотным и литературно обделенным. На выходе получается уникальный продукт для поисковой машины – но не для человека. Бывает и наоборот. Автор пишет оригинальный текст, не имея достаточного владения языком и литературных навыков письма. Хороший рерайтер может отредактировать и изменить оригинал таким образом, что его станет приятно и интересно читать.

Споры о том, что лучше, копирайт или рерайт, как их отличить друг от друга, и возможно ли это в огромном потоке информации, не умолкают. Как правило, если при проверке на антиплагиат программа выдает 100% уникальность, можно с абсолютной уверенностью сказать, что текст является рерайтом. Независимые авторы не стремятся соответствовать техническим требованиям и излагают свои мысли словами, понятными для людей, а не для машин. Копирайт имеет смысловую уникальность, рерайт – техническую.

Копирайтинг и рерайтинг с точки зрения SEO – «два в одном»

Многие думают, что обмануть поисковик довольно просто – достаточно почаще вводить в текст ключевые слова запросов. Но умные машины расценивают это как спам. В итоге получаем обратный результат. И грамотный копирайтер, делая статью на заказ, учитывает такие моменты. Задача Seo копирайтера – написать текст, пригодный не только для поисковиков, но и для людей. Ведь человека обмануть гораздо сложнее, чем машину. Посетитель может захлопнуть страничку сайта просто потому, что ему с первой же фразы стало скучно, как говорят – не зацепило. У зависимого от исходников рерайтера гораздо меньше возможностей справиться с задачей «два в одном» – сделать текст уникальным для машин и интересным для людей. К тому же труд рерайтера оплачивается гораздо ниже, не мотивируя к творческому подходу в решении задачи. У независимого от исходников копирайтера есть и стимул и возможности. Поэтому чаще всего рерайтинг – это количество, копирайтинг – это качество.

Несмотря на тонкую грань между копирайтом и рерайтом, авторы должны помнить о том, что мусор на просторах глобальной сети Интернет – вещь недопустимая. Все тексты должны быть написаны грамотно, качественно, интересно и быть уникальными не только для машин, но и для людей.

Оставить комментарий

contentBox в социальных сетях