Как сделать e-mail рассылку, которая работает

Страшный сон интернет-маркетолога: «E-Mail-рассылка больше не работает. Половина писем идет в спам, а остальную часть пользователи даже не открывают. На написание статей тратится приличный бюджет, но нет никакой финансовой отдачи». Знакомая ситуация? Тогда действуйте решительно, а то скоро вам придется искать новое место работы!

О чем вообще речь

E-Mail-рассылка — это отправка электронных писем разного содержания группе адресатов по заранее составленному списку.

Если правильно организовать рассылку, она решает такие задачи:

  1. Увеличивает продажи.
  2. Формирует целевую аудиторию
  3. Помогает отстроиться от конкурентов.
  4. Информирует об акциях, скидках и специальных предложениях.
  5. Помогает получить обратную связь от клиентов.

Виды e-mail рассылок

  • информационные — рассказывают пользователям полезные фишки, повышают узнаваемость бренда, привлекают посетителей на сайт;
  • коммерческие — продают услуги/товары, ведут пользователя по воронке продаж, подталкивают к действию;
  • новостные — рассказывают о важных событиях на рынке, освещают масштабные мероприятия. Могут содержать информацию о скидках, акциях, расширении ассортимента.
  • триггерные серии — помогают вернуть посетителя на сайт, подогревает его интерес к продукту, услуге, информации.
    Правила рассылки, которая работает + примеры и антипримеры

Правила эффективной рассылки

  • Персонализируйте контент. Обращайтесь к клиентам по имени. Безликие обращения не работают. Подавайте информацию живо, без канцелярита. Сегментируйте аудиторию! Рассылать всем подписчикам одно и то же малоэффективно.
  • Не лейте воду. Ваша рассылка должна быть лучше чем у конкурентов — полезной, интересной, легкой и непринужденной. Откажитесь от водянистых текстов без смысловой нагрузки.
  • Не частите. Это раздражает. Даже суперполезный и интересный контент надоест вашим клиентам, если рассылать его по несколько раз в день. Не испытывайте их терпение — будьте сдержаны!
  • Оформляйте красиво. Используйте различные элементы оформления — списки, подзаголовки, таблицы, графику, картинки. Подберите приятные цвета и оптимальные шрифты.
  • Рассылайте только тем, кто не против. Не используйте готовые базы адресов. Пользователь должен знать вашу компанию и ждать от неё письма. Рассылка от незнакомого адресата сразу попадает в спам.

Несколько хороших примеров e-mail-рассылки

BuzzFeed

Привлекает лаконичностью и содержательностью контента, оригинальной темой письма. Так это выглядит на практике:

Рассылка не навязчива, с красивым оформлением каждого письма и умеренной частотой публикаций. Хороший пример для подражания.

Мегапрорыв

Рассылка от компании, которая занимается бизнес-образованием. Рассказывает о фишках маркетинга, управлении персонала, важных понятиях бизнеса. Главное отличие от конкурентов — компания шлет не дайджесты, а целые статьи. Читателю предлагают много информации с реальными кейсами и примерами.

Вечерняя Медуза

Рассылка новостного типа от популярного СМИ. Рассказывает о важных событиях в мире. Выделяется на фоне конкурентов минималистским дизайном и обилием фактов. Вот так она выглядит:

А эти рассылки не работают


Sony Ericsson

Никому не приятно получать письма, в котором к вам обращаются как Customer. Это серьезный повод отправить сообщение в спам.

Портал QIP.ru

Ребята спешили поздравить мужскую половину пользователей с праздником, но забыли сегментировать аудиторию. Вышла дискриминация по половому признаку, потому что ВСЕ пользователи получили такие письма:

Как сделать эффективную e-mail-рассылку

Внимательно изучите своего клиента и дайте ему то, что он хочет. Можете заказать рассылку нам. Работаем в несколько этапов:

Изучаем особенности бизнеса клиента

Полностью погружаемся в тему и анализируем нишу. Консультируемся с вами, чтобы лучше понять рынок, изучаем конкурентов.

Разрабатываем стратегию

Определяем цель рассылки — информирование о скидках, обзор нового товара или предоставление полезных советов. В зависимости от поставленных задач разрабатываем стратегию.

Создаем контент-план

Работаем над темами, которые будем освещать. Составляем структуру статей, определяем график публикаций. Предварительно анализируем конкурентов, чтобы перенять их успешный опыт.

Сегментируем аудиторию

Работаем с готовой базой подписчиков. Разделяем её на несколько групп по разным признакам: пол, возраст, увлечения, интересы и т. д. Под каждую аудиторию пользователей пишем качественные статьи. Персонализируем контент, чтобы точнее попасть в цель.

Запускаем рассылку и анализируем данные

Используем различные инструменты статистики. Смотрим, как аудитория реагирует на контент, который мы предлагаем. Вносим изменения в стратегию, если надо.

Лайфхак 1

Разделите клиентскую базу на две группы и пошлите им два разных типа рассылок на одну тему. Например, первую — только баннеры, вторую — текстовую. Проанализируйте, какая лучше сработает и используйте её для второй категории подписчиков!

Таким образом вы можете тестировать различные элементы сообщений, чтобы добиться максимальной отдачи. Проводите эксперименты с такими элементами:

  • текст и длина заголовка;
  • время рассылки;
  • внешний вид сообщения;
  • разные варианты описания продукта;
  • наличие интерактивных элементов в письме;
  • длина сообщения;
  • стиль подачи — юмор, серьезный обзор, мануал;
  • частота отправки писем;
  • разные шрифты;
  • и т.д.

Лайфхак 2

Подпишитесь на рассылку своего конкурента и используйте его успешный опыт на практике.

Обращайте внимание на периодичность публикаций, стиль подачи материала, особенности визуального оформления письма. Сделайте еще лучше и ждите увеличения роста лояльных клиентов. Не забывайте отслеживать статистику, чтобы понять желание своих подписчиков и вовремя внести изменения в стратегию!

Услуги contentBox для e-mail маркетинга

Оставить комментарий

contentBox в социальных сетях