Никогда не врите своим клиентам! Они вас раскусят и уйдут к конкурентам. А если еще расскажут друзьям и родственникам, можно начинать сворачивать бизнес. Вот почему в обзорах товаров для интернет-магазина нужно говорить правду и ничего, кроме правды!
Кому и зачем это нужно
Обзоры товаров нужны владельцам интернет-магазинов и коммерческих сайтов. Этот жанр отличается от стандартного описания продукта объективной оценкой и тестированием возможностей товара на личном опыте. Почувствуйте разницу.
- Описание товара: Смартфон облачен в прочный корпус, поэтому не боится прямого механического воздействия. Оснащен мощным четырехъядерным процессором и 3 Гб оперативной памяти. Имеет качественную камеру со вспышкой и автофокусом. Вы можете купить новый смартфон в нашем интернет-магазине по самой доступной цене.
- Обзор товара: В комплекте со смартфоном поставляется документация, блок питания, пленка на дисплей. Производители не сильно заморачивались по поводу качества пленки, потому что она повредилась, как только я достал её из коробки. Чехол самый простой, силиконовый. Не уверен, что он защитит гаджет от сильных ударов, но точно убережет от царапин. *
В основе обзора лежит исследовательская работа, которая позволяет определить преимущества и недостатки продукта в разных условиях эксплуатации.
Честные объективные обзоры успешно решают такие задачи:
- помогают покупателю определиться с выбором — потенциальные клиенты могут сравнить характеристики похожих товаров и остановиться на том, который им больше подходит;
- повышают трафик — статьи-обзоры легко оптимизировать под конкретные ключевые слова, поэтому по ним можно получить большое количество переходов;
- снижают число возвратов товара — клиенты уже приблизительно знают возможности продукта, поэтому принимают решение о покупке только в том случае, если они его полностью устраивают;
- улучшают конверсию — если посетитель сайта сомневается в покупке товара, обзор подтолкнет его к действию и трансформирует из потенциального покупателя в фактического.
Хорошие и плохие примеры
Так выглядит пример хорошего обзора:

Или так:

А вот пример того, как не надо писать обзоры:

Почему такой обзор плохой? Потому что он содержит необъективную информацию и открытую рекламу товара. Автор очевидно призывает купить продукт, выставляет его исключительно в положительном свете.
Главные признаки плохого обзора товаров:
- Сумбур — в тексте нет четкой последовательности мыслей. Информация подана отрывисто и не структурированно. Такой материал воспринимается очень сложно.
- Необъективность — автор рассказывает о продукте только с одной стороны, положительной. Не бывает товаров без недостатков.
- Открытая реклама — в тексте есть призыв к покупке. Он сразу бросается в глаза.
- Отсутствие примеров из личного опыта — если вы не юзали продукт, то почему вам следует верить? Реальные примеры в тексте повышают доверие читателей.
Как написать обзор так, чтобы товар купили
Используйте тот формат написания, который вам подходит больше всего:
- Единичный обзор. Анализ функциональных возможностей или внешнего вида продукта. Описание его преимуществ и недостатков, обзор технических характеристик. Пример использования товара в реальной жизни.
- Сравнительный. Выделяются главные особенности двух продуктов одной компании и сравниваются между собой.
- Конкурентный. Аналогично проводится сравнение двух продуктов, но от разных компаний.
Если вам нужна помощь, мы подготовим для вас честный и объективный обзор. Работаем по такому алгоритму:
1) Предоставляем общую информацию о товаре
Рассказываем про внешний вид, состав, объем и другие детали. Говорим, какие задачи помогает решить этот продукт и кому он будет интересен. Отмечаем, чем привлек наше внимание. Это триггерная техника написания. Она позволяет заинтриговать читателя и заставляет его глубже погружаться в статью.
2) Выделяем его характерные особенности
Рассматриваем технические характеристики и свойства товара. Чтобы улучшить визуальное восприятие информации, добавляем таблицы.
3) Рассказываем о преимуществах и недостатках на примере личного опыта
Честно и открыто говорим читателям о недостатках, подробно смакуем все преимущества на фоне конкурентных продуктов. Обязательно подтверждаем сказанное фактами. При необходимости используем фотографии.
4) Говорим о стоимости
Указываем цену, чтобы пользователь мог сформировать свое мнение относительно рассматриваемого продукта и сделать некоторые выводы. Можем рассказать, сколько стоит такой товар на других площадках и подготовить небольшую таблицу.
5) Подводим итоги
Делаем выводы — соответствует ли цена заявленному качеству, стоит ли советовать этот товар к приобретению. Ненавязчиво подаем информацию, чтобы пользователь сам принял решение — покупать или не покупать.
Полезные советы по написанию обзоров
- Описывайте пользу, а не функции. Расскажите, что получит пользователь от покупки, а не просто перечисляйте возможности продукта.
- Выделяйте главное. Четко структурируйте текст и выделяйте ключевые моменты. Желательно на каждое свойство выделять по одному абзацу. Так читатель сразу поймет, о чем речь, и не будет плавать в материале.
- Не забывайте про оформление. Используйте различные приемы, чтобы улучшить визуальное восприятие текста. Не забудьте об интерактивных элементах — картинках, видео.
- Будьте объективны. В долгосрочной перспективе это более выигрышная стратегия.