Как правильно составить описание товара

Описание товара — бесценная часть контента любого интернет-магазина. Страницы без текста плохо индексируются, скверно продают и слабо выглядят на фоне конкурентов. Заполненные страницы лишены этих недостатков при условии, что текст является уникальным, продающим и SEO-оптимизированным. Правильно составить описание товара несложно, если знать как.

Ключи и индексация

Уникальное описание имеет отличный шанс быстро выйти в ТОП поисковой выдачи по средне- или низкочастотному запросу, которым является название товара (по мере активности конкурентов страница будет постепенно понижаться).

Отнеситесь к этому серьезно и разумно оптимизируйте заголовок

Пример: в прайс-листе поставщика «Contigo. Термокружка West Loop contigo0289 470 ml AUTOSEAL черная сталь».

Неправильно: «Contigo — стальная черная термокружка West Loop contigo0289 470 ml» — поисковый ключ в h1 разбавлен, заголовок слишком длинный, артикул неуместен в масс-маркете (кроме каталогов для подбора, например, автозапчастей).

Неправильно: «Термокружка Contigo 470 ml черная» — появился поисковый ключ «термокружка Contigo», но он сокращен до ВЧ-запроса (здесь самая высокая конкуренция за место в выдаче), информации для покупателя недостаточно.

Правильно: Термокружка Contigo West Loop — «товар+бренд+модель», остальная информация переносится в описание товара или продолжает заголовок, что не принципиально.

Целевая аудитория по этому ключу 1560 в месяц — немного, но уж сколько есть. Зато для этой целевой аудитории товар с h1-заголовком «под запрос» и правильно заполненными мета-данными скорее всего окажется на 1-ой странице поисковика. Более высокочастотные запросы «термокружка» и «термокружка Contigo» будут «отработаны» на страницах описания категории и бренда соответственно.

Это было самое сложное в составлении описания товара. Дальше все будет проще и по формуле: «Пишите для людей — и люди к вам потянутся».

Объем и структура

По объему описание товара должно быть гораздо короче, чем этот текст — раза в 3, а то и в 5. В идеале попробуйте обойтись 500 знаками — это минимум, который можно защитить от плагиата инструментами вебмастера, писать еще меньше не имеет смысла.

Структура товарных описаний проста: текст разбит на логически завершенные абзацы, если их больше 4-х, то нужен хотя бы 1 подзаголовок и элементы оформления, облегчающие восприятие, например, маркированные списки (не забывайте оформлять их правильно, в ContentBox для этого встроен «Типограф»).

Как делают описания товара в ContentBox

  • Редактор подбирает авторов «в теме».
  • Авторы пишут текст, ориентируясь на целевую аудиторию (для Термокружки Contigo West Loop — это молодые продвинутые горожане, к которым можно обратиться, например, как к «покорителям городских джунглей»).
  • Редактор выполняет фактчекинг, проверяет соответствие ТЗ, типографирует.

Характеристики типового описания: уникальность не менее 90% (проверка без шингла алгоритмом text.ru), спам (повтор однокоренных слов) не более 50%, вода — минимум. Требования можно сделать еще жестче.

Пара советов

Если товары являются уникальными — сопроводите их текстом-обзором, в котором подчеркните выгоды и особенности. Если речь об ассортименте масс-маркета, то ограничьтесь короткими текстами, но с перечислением ключевых моментов.

Как определить ключевые моменты? Обязательно анализируйте конкурентов, хотя бы бегло. О той же термокружке на одном сайте написано, что она из стали, а на другом — что на колбе есть накладка soft-touch, которая не нагревается. Компилируйте!

Цикл статей про описания и обзоры товара

Оставить комментарий

contentBox в социальных сетях