Как делать перелинковку сайта?

Наведите порядок на своем сайте или так и будете барахтаться на пятой странице выдачи! Начните с грамотной внутренней перелинковки — свяжите статьи между собой. Не ленитесь и не пытайтесь делегировать задание помощникам, а разберитесь сами. Много времени это не отнимет.

Перелинковка страниц — кому это нужно

Владельцам интернет-магазинов, информационных сайтов, блогерам и всем, у кого есть сайт. Обойдутся только те, кто не хочет в топ.

Перелинковка — для всех!

Обычно используют следующие виды внутренней перелинковки:

  • Навигационное меню — помогает посетителю оперативно перейти в нужный раздел, связывает между собой категории и блоки. Обязательный элемент интернет-магазина.
  • Сквозные ссылки — доступны с любой страницы сайта, потому что размещаются в шапке, сайдбаре или футере. Хитрые продавцы публикуют здесь информацию об акциях и скидках, чтобы посетитель не забыл зачем он пришел на сайт:-)
  • «Хлебные крошки» — указывают путь к странице-родителю. Посетитель ходит по сайту, а это хорошо для SEO.
  • Дополнительная навигация — используется только в крупных интернет-магазинах. Имеет вид дополнительного меню в разделе.
  • Контекстные ссылки — линки, которые проставляются в тексте. Должны вписываться максимально органично, чтобы не мозолить глаз читателю. Поисковики тоже не любят корявые вхождения.

Мы поговорим про контекстные ссылки, потому что навигационное меню и сквозные линки можно сгенерировать автоматически. Для это используют специальные плагины и другие инструменты, встроенные в систему управления сайтом.

Зачем это нужно

Чтобы навести порядок на сайте, заставить посетителя ходить по ссылкам и понравиться поисковым системам. Внутренняя перелинковка необходима для того, чтобы:

  • Распределить статический и динамический вес — передавайте вес со страниц, которые высоко ранжируются поисковиками, на новые и еще не раскрученные. Так вы поможете быстрее им продвинуться.
  • Улучшить юзабилити и структуру сайта — если пользователю удобно и все понятно, он не уйдет к вашему конкуренту. Внутренняя перелинковка помогает ему лучше ориентироваться на ресурсе, видеть материалы по интересующей теме.
  • Определить иерархию страниц — помогите поисковикам понять, какие из страниц сайта главнее.
  • Продвинуть средне- и низкочастотные ключи — проставляйте на них ссылки со страниц, у которых большой трафик, и вы увидите, как позиции сайта изменятся в лучшую сторону.
  • Ускорить индексацию сайта — если у вас все в порядке с внутренней перелинковкой, поисковые роботы быстрее проиндексируют ваш ресурс.
  • Улучшить поведенческие факторы — если посетитель будет ходить по ссылкам и проводить время на вашем сайте, это оценят и поисковые роботы.
  • Сэкономить на продвижении — не спешите тратить деньги на контекстную рекламу, закупку внешних ссылок или размещение рекламной статьи на стороннем ресурсе. Грамотная перелинковка поможет вам продвинуться в топ. Только сделайте её правильно.

Варианты перелинковки

В стиле «Википедия»

Линки выставляют в статьях по смыслу. Наиболее актуальна такая схема при написании серии статей, где раскрывают похожие или смежные темы. Не переборщите с количеством вхождений, чтобы поисковики не забанили вас!

Плюсы: помогает пользователю лучше сориентироваться в материале, заставляет его ходить по ссылкам, если все организованно грамотно. Минусы: можно получить бан, если бездумно линковать страницы все между собой или закольцовывать ссылки.

В стиле «Похожие материалы»

Перелинковка в виде блоков в конце статьи. Еще такой блок может располагаться в сайдбаре и называться «Читайте также», «Самое интересное», «Новинки» и т. д. Если правильно использовать такой вариант перелинковки, можно добиться хороших результатов. Большое значение здесь имеет привлекательность заголовков статей, потому что они должны быть настолько грамотно составлены, чтобы посетителю захотелось совершить переход.

Плюсы: такой способ перелинковки можно автоматизировать с помощью установки специальных плагинов, что экономит ваше время.

Минусы: мало переходов, потому что такие ссылки больше предназначены для поисковых систем, чем для посетителей.

Лайфхак! Добавили статью на сайт, а поисковики ее не индексируют? Сделайте так, чтобы новый материал отображался в этом блоке и совсем скоро страница добавится в индекс.

В стиле «Клацни меня!»

Блоки со ссылками, которые размещаются равномерно по тексту. Могут дополнительно оформляться шорткодами или другими способами, которые помогают визуально привлечь внимание посетителя сайта. Используйте здесь только те ссылки, которые полностью соответствуют теме статьи.

Плюсы: большая вероятность, что пользователь нажмет на ссылку.

Минусы: пользователь может уйти, если ссылка навязчива или используется не по теме.

Как делать НЕ нужно

  • Создавать блок неструктурированных ссылок. Так делают владельцы некоторых интернет-магазинов. Это раздел, который специально создали, чтобы продвинуть запросы с низкой и средней частотностью. Поисковые роботы сюда заходят, но если здесь появится пользователь, он сразу же закроет страницу или вообще покинет сайт. Не рискуйте ухудшением поведенческих факторов!
  • Перелинковывать все подряд. В одной статье 25 ссылок, в другой — 22, в третьей — 18. Такая стратегия — верный путь на дно поисковой выдачи. Будьте осторожны, когда ставите в текст очередную ссылку. Посмотрите на статью глазами обычного посетителя и убедитесь, что ваша стратегия перелинковки не раздражает. Делайте все для читателей.
  • Игнорировать перелинковку. Не отказывайтесь от идеи поставить ссылку на статью по смежной тематике! Просто делайте это не ради перелинковки, а для удобства пользователя. Тогда и поисковики будут к вам более лояльны.

Как правильно сделать перелинковку

Выполняйте работу поэтапно, и у вас все получится!

Этап 1. Соберите ключи

Подготовьте список ключей, с которыми будете работать. Чтобы сэкономить время, используйте готовое семантическое ядро. Если у вас его нет, закройте эту страницу и поменяйте род деятельности — ведение интернет-сайта не ваш конек! Выберите из общего списка те ключевые слова, по которым хотите улучшить позиции своего сайта.

Этап 2. Определите какие страницы вы хотите поднять в выдаче

Используйте данные любого сервиса аналитики — Google Analytics или Яндекс.Метрики. Посмотрите, какие страницы ранжируются лучше всего. Также обратите внимание на те, которые находятся на 5−10 строчках. Если на них проставить ссылки, то можно улучшить позиции и попасть в заветный топ.

Этап 3. Найдите релевантные страницы

Теперь найдите страницы, с которых можно проставить ссылки. Очень важно, чтобы они были релевантными! Для поиска таких страниц вам необходимо:

  1. Открыть поисковик, в котором хотите улучшить позиции сайта.
  2. Ввести в поисковой строке такое значение — «site:http://адрес-сайта.com ключевой запрос». После оператора site ставим двоеточие и без пробела указываем адрес своего сайта. Затем через пробел — ключевой запрос. В выдаче появятся релевантные страницы вашего сайта.
  3. Выбрать страницы, с которых проставите ссылки. Чем выше страница находится в выдаче, тем она более релевантна по отношению к контенту на первой позиции. Количество ссылок варьируется в пределах 3−5 на одну страницу. Больше — только для объемных статей.

Этап 4. Сделайте перелинковку

Поисковик в сниппете выделяет жирным запрос, который вы ввели, поэтому можно легко найти необходимую ключевую фразу на страницах-донорах и вставить линк.

Делая перелинковку, следуйте таким правилам:

  • Одна ключевая фраза во всех слоформах ведет на одну страницу сайта. Придерживайтесь такой формулы: 40% ссылок — прямое вхождение, 30% — разбавленное, 30% — безанкорное.
  • Анкоры ссылок должны быть краткими и естественными. Корявые вхождения не нравятся ни посетителям, ни поисковикам.
  • Много ссылок в одном абзаце — моветон.
  • Не используйте один ключ для всех внутренних ссылок. С большой долей вероятности они склеятся, и ваша работа пойдет коту под хвост.
  • Ссылки должны быть релевантны интенту пользователю. Не пытайтесь статью о помидорах перелинковать с обзором адронного коллайдера. Только зря потратите время!

Альтернативный способ перелинковки

Можно использовать другой подход к построению внутренней ссылочной массы. В нем понадобятся интерактивные карты типа https://www.xmind.net, https://www.mindmeister.com/ru или https://www.mindomo.com/ru/.

Суть такого способа перелинковки:

  1. Выгружаем список страниц сайта в любой из выбранных сервисов. Не забываем указать главные разделы и категории.
  2. Указываем название страницы (ключ), к которой хотим получить несколько дополнительных ссылок для внутренней перелинковки.
  3. Связываем стрелками смежные тематики, которые будут перелинковываться.
  4. Помечаем в каком вхождении будут использоваться ключи на страницах-донорах: прямом, разбавленном, безанкорном.
  5. Не забываем про основные правила перелинковки, чтобы наши труды не остались напрасными!

Главные правила перелинковки

  1. Перелинковка — для всех!
  2. Перелинковка помогает продвинуться в топ.
  3. Не линкуйте все подряд!
  4. Делайте ссылки релевантными интенту пользователя.
  5. Не используйте один ключ для всех внутренних ссылок.
  6. Краткие естественные анкоры оценят и посетители сайта, и поисковики.
Оставить комментарий
1 комментарий
Автор contentBox

contentBox в социальных сетях