Что такое контент-маркетинг?

Все устали от рекламы. Схема, по которой продают в лоб, уже не работает. Теперь, чтобы конвертировать потенциального клиента в фактического, нужно доказывать свою экспертность, вызывать доверие, быть полезным. Контент-маркетинг — один из самых эффективных инструментов, который решает именно такие задачи.

Контент-маркетинг

Так называются маркетинговые приемы, которые помогают вашему потенциальному клиенту решиться на целевое действие — совершить покупку или воспользоваться услугами. 

Контент-маркетинг подразумевает создание и распространение качественной и полезной информации.

Рассмотрим на примере

Бизнесмены Коля и Андрей продают бензопилы

Коля просто размещает объявления на Авито и раздает визитки своим клиентам. Социальные сети использует в личных целях, иногда делится чужими постами.

Андрей тоже продает через Авито, но параллельно ведет группу в ВК и Инстаграм. Там он рассказывает, как правильно ухаживать за бензоинструментом, на что обращать внимание при выборе цепи, как проводить техническое обслуживание.

Андрей регулярно публикует полезные посты и отвечает на вопросы заказчиков. Это говорит о его экспертности и профессионализме, поэтому клиенты с радостью обращаются к Андрею, пока Коля ждет случайного покупателя. Так выглядит контент-маркетинг в действии.

Одновременно он решает сразу несколько вопросов:

  1. Создание и распространение брендированного контента.
  2. Подход к сайту коммерческой структуры по принципам СМИ и медиа.
  3. Привлечение и удержание клиентов с помощью полезной для них информации.

Зачем он нужен

Главная задача — удешевить стоимость лида.

Вы единожды платите за создание контента, после чего он постоянно приносит вам доход

График зависимости стоимости лида от времени, при вложениях в контент-маркетинг

Контент-маркетинг помогает добиться таких целей

  • Вовлечение — рассказывает посетителям о вашем продукте/услуге.
  • Образование — помогает покупателю сориентироваться в возможностях продукта.
  • Получение статуса эксперта на рынке — позволяет доказать свою экспертность и профессионализм.
  • Повышение узнаваемости — помогает продвинуть бренд.

Кому нужен контент-маркетинг

Компаниям, которые нацелены на долгосрочный результат. Тем, кто хочет получать клиентов здесь и сейчас, этот способ продвижения не подойдет.

Контент-маркетинг идеален для тех направлений бизнеса, в которых у клиентов возникает много вопросов — по выбору, эксплуатации и обслуживанию продукта. Еще он хорош в том случае, если ваши товары приобретаются не спонтанно, а после тщательного обдумывания. Контент-маркетинг поможет клиенту «созреть» и принять решение о покупке.

Этапы контент-маркетинга

Для того, чтобы добиться хорошего результата, нужно выполнять работу пошагово. Важна цикличность — нельзя пройти все этапы один раз и остановиться. Деятельность должна вестись на постоянной основе.

Этап 1. Утверждение коммуникационной стратегии

Придумайте месседж — что вы хотите донести своим клиентам. В зависимости от этого определяется формат взаимодействия с потенциальными заказчиками.

Разработайте и утвердите редакционную политику. Это способ стандартизации требований к создаваемому контенту. Он облегчает проверку качества статей, позволяет готовить и публиковать материал в едином стиле.

Этап 2. Разработка контент-плана

Контент-план ускорит процесс, сделает его прозрачным. Создайте план публикаций, чтобы облегчить себе жизнь. Сделайте это самостоятельно или закажите услугу в агентстве. Вам нужен список готовых ТЗ, которые помогут равномерно распределить трудозатраты, избежать задержек публикаций, упростить организацию и проверку работы подрядчиков.

Где брать идеи для статей? Анализируйте конкурентов, пользуйтесь Яндекс.Вордстатом, постарайтесь предугадать желания заказчиков и ответить на их вопросы. Вот еще несколько простых советов по генерации контента:

  • Создавайте серии статей с ТОПами — сделайте подборку с перечнем самых-самых. Направление текстов определяйте самостоятельно, но подавайте информацию таким образом, чтобы она была полезна читателю. Например, «ТОП-7 инструментов, без которых вы не сможете запустить свой бизнес» или «ТОП-5 производителей электроинструмента — сравнение отечественных и зарубежных компаний».
  • Читайте комментарии — выписывайте вопросы, которые пользователи чаще всего задают. Используйте их как идеи для новых статей.
  • Выпускайте циклы статей — связывайте несколько публикаций одной идеей. Например, тексты по уходу за бензопилой можно разделить на материалы про заточку цепей, заправку и запуск инструмента, добавить рекомендации про хранение. Вы можете заказать такие пакеты статей на нашем сайте.

Этап 3. Создание контента

Непрерывный процесс. Важно, чтобы вы не просто организовали конвейер по написанию текстов, а продолжали общаться с клиентами через контент, слушали их мнение, давали им то, что нужно.

Целесообразно отдать такую задачу на аутсорсинг — вам предстоит постоянная генерация больших объемов контента. Обращайтесь в ContentBox. Наши тексты работают, потому что мы создаем их по таким правилам:

  1. Погружаемся в тему. Экспертность — главное требование при создании контента. Если вы будете публиковать непроверенную информацию без фактчекинга, вам не поверят и тем более — не сделают заказ. Мы погружаемся в тематику бизнеса нашего заказчика и создаем только качественный контент.
  2. Используем сюжетность. Сторителлинг легче воспринимается читателями, когда объем информации очень большой. Мы знаем об этом и активно применяем такие знания на практике.
  3. Применяем узнаваемые детали. Благодаря этому читатель подсознательно соглашается с информацией, которую мы подаем. Это заставляет его читать статью до конца и принимать правильное решение.

Этап 4. Промотирование контента

Даже если текст очень хороший, но о нем никто не знает, его ценность — нулевая. Расскажите о новых публикациях с помощью таких каналов:

  • социальные сети;
  • e-mail-рассылка;
  • вебинары;
  • конференции;
  • форумы;
  • блоги;
  • порталы;
  • профильные издания по вашей тематике;
  • и т. д.

Мы поможем определить самые оптимальные каналы продвижения, выполним все необходимые настройки перед запуском контент-маркетинга, наладим автоматическую e-mail-рассылку. Продумаем цепочку подачи контента и автоматизируем процесс рассылки.

Этап 5. Веб-аналитика

Не забывайте анализировать полученные результаты. Отслеживайте конверсию, отмечайте темы, которые интересны пользователям, чтобы вносить правки в контент-стратегию. Не ставьте процесс на поток, а изучайте интересы своих клиентов и помогайте решать их вопросы.

Должна быть прямая корреляция между реакцией пользователей на контент и вашими действиями.

Почему контент-маркетинг не работает

Причина № 1. Отсутствие системности

Чтобы дождаться финансовой отдачи от контент-маркетинга, нужно стабильно генерировать материал высокого качества. Если вы будете публиковать по одной статье в месяц, вам не удастся добиться положительного результата. Будьте системны и последовательны!

Причина № 2. Направление в исключительно рекламное русло

Нельзя написать десять статей и в каждой из них говорить, что ваш продукт/услугу самый-самый. Это раздражает. Не пытайтесь продавать в лоб. Если ваши тексты будут полезными для клиентов, они сами придут и все купят.

Главное

  1. Контент-маркетинг помогает раскручивать бренд.
  2. С помощью контент-маркетинга можно снизить стоимость лида.
  3. Контент-маркетинг работает в долгосрочной перспективе.
  4. Будьте полезны клиентам, и они сами придут к решению о покупке вашего товара/услуги.
  5. Контент-маркетинг любит цикличность.
Оставить комментарий

contentBox в социальных сетях