Что такое аудит контента и зачем он нужен

Аудит контента — это процедура, которую каждый сайт с текстовой составляющей должен проходить раз в год. Почему так часто? Потому что слишком велика цена ошибки (вплоть до бана или пессимизации в выдаче), кроме того, такая частота проверок позволяет своевременно корректировать стратегию контентного продвижения.

В стоимость услуги входит аудит контента на 30-50 страницах. Выборку страниц определяет заказчик либо мы сами, исходя из важности страниц: описания категорий товаров, описания постоянных товаров, служебные страницы сайта, статьи блога.

Что входит в аудит контента

  1. Уникальность — проверяем уникальность по text.ru
  2. Наличие орфографических ошибок — ручную проверку выполняет корректор.
  3. Соответствие ожиданиям ЦА — ручную проверку выполняет редактор по внутренним инструкциям ContentBox, ЦА указывает Заказчик.
  4. Логичность и убедительность — проверку выполняет редактор.
  5. Соответствие нормам русского языка — проверку выполняет редактор.
  6. Релевантность заголовка тексту — проверяем внутренним алгоритмом ContentBox на основе анализа мета-данных страницы и частотности слов в тексте.
  7. Информативность и логичность структуры — проверяет редактор.
  8. Продающий потенциал — проверяет редактор по внутренним инструкциям ContentBox.

По итогам создается отчет, содержащий инфографику для обобщения данных и подробные откомментированные справки по каждой проверенной странице.

Зачем нужен аудит контента?

Рассмотрим на примерах.

Пример 1. Самый распространенный и показательный

Замечательный во всех смыслах сервис по упаковке подарков продвигается по ключу «Упаковываем подарки» — под него оптимизированы тексты, мета-данные страниц, H1-заголовки. Трафика нет от слова «вообще». Почему? Потому что частотность ключа «упаковываем подарки» в поисковых системах равна 0. Как вы представляете пользователя, который в поисках услуги вобьет запрос «упаковываем подарки»? То-то же. Оптимизируемся по ключу «Упаковка подарков» — получаем взрывной рост трафика. Можно возгордиться, если бы было чем, ведь ошибка элементарна.

Пример 2. Показательный не менее

Давно работающий интернет-магазин не защитил инструментами вебмастера уникальный контент, в результате 75% текстов скопировано недружественными дорвеями. Уникальность текстов на этих страницах менее 10%, то есть нулевая. Почти все продающие страницы исключены из поисковой выдачи — весь покупательский трафик идет только с контекстной рекламы. Дорого, неэффективно и до слез обидно, учитывая солидный возраст ресурса и некогда хорошие «пузомерки». Создаем новые страницы категорий, заполняем уникальным контентом, пишем много статей в блог по ключам с дальнейшей внутренней перелинковкой. Медленно, но верно возвращаемся в ТОП-выдачу.

Пример 3. «Баден-Баден» или «Все сеошники — сво…»

Ежедневно получая от нескольких десятков до сотен ТЗ на подготовку текстов, мы каждый раз с детским восторгом встречаем требование включить 10−30 ключей в текст на 1000 знаков. Еженедельно выполняя от 3 до 5 контентных аудитов, поражаемся обилию текстов, написанных «по ключам в прямом вхождении, в словоформах, с разделением точкой и другими знаками препинания, разбавленным, неразбавленным, купить, перекупить и выкупить в Москве». Такие тексты заставляют плакать даже поисковых ботов, которые радостно отправляют шедевры под фильтры типа «Баден-Бадена», заботясь о здоровье посетителей.

Дисклеймер

  • Мы не пишем тексты в 1000 знаков, где в ТЗ включены все слова из правой колонки Яндекс.Wordstat (пример: к ключу «беговые лыжи» — список из 40 слов типа «пластик», «парафин», «дерево», «Фишер», «палки», «температура», «зима», «снег», «крепления» и т. д.).
  • Параметры текстов ContentBox: 90% уникальность, не более 50% спам (по данным ресурса text.ru) при абсолютной грамотности, если заказчиком не установлены более жесткие требования.
  • Написать тексты с такими характеристиками по 50+ ключам на 1000 знаков невозможно, а будучи написанным четко по ТЗ заказчика, такой контент попадет под фильтры поисковых систем.
  • Все вышеизложенное будет учитываться при определении качества контента на заявленном ресурсе, а здесь упомянуто, потому что наболело.

Желаем вам высокой конверсии и SEO-специалистов, которые знают, зачем и как запускать Key Collector.

Если аудит контента показал наличие проблем — закажите разработку контент-плана для продвижения сайта в поисковой выдаче. Не пожалеете!

Полезные ссылки на тему аудита

Оставить комментарий

contentBox в социальных сетях